Еще четыре дня на яхте

Еще четыре дня на яхте

Суббота, 6 октября. Утро было серым – тучи и ни проблеска солнца. Правда, очень тепло – около 25 градусов. Я встал, сделал себе завтрак, кофе и яичницу и стал готовиться к отходу.

Мы продолжаем публикацию судового дневника Lenny. Начало можно прочитать здесь – ред.

Мне предстояло пройти весь порт Норфолка, а это примерно 10 миль от моего места стоянки. Как только стал заводить дизель (о парусах здесь не могло быть и речи), столкнулся с тем, что стартер просто не работал. Это меня весьма и весьма озадачило, так как до этого абсолютно никаких проблем он мне не доставлял. Поковырялся в стартере, но безуспешно.

Вот это действительно неприятно: вчера вылетел якорный огонь, сегодня стартер. Что-то неладно в датском королевстве.

Стал копаться в электрике, и тут меня осенило. Отрицательный провод, который шел от аккумулятора к дизелю, просто висел на последнем дыхании. От вибрации, видимо, открутились гайки (я их тысячу лет не проверял), а может быть, их вообще лет десять не подкручивали и провод чувствовал себя неважно. Я достал инструменты и затянул провод так, что чуть резьба не сорвалась, но зато теперь было видно, что в ближайшем будущем он меня не подведет. Повернул ключ зажигания, и (о чудо!) дизель запустился сразу же.

Поднял якорь, развернулся и пошел на выход из бухты. Шел медленно, узла четыре, так как надо было проснуться, прежде чем полностью давить на газ. Покурил, попил чая (чай у меня стал чем-то вроде водки у алкоголика – литра два в день я выпиваю без особых проблем). Развернулся и пошел вдоль пирсов, где стоят авианосцы. Я за всю свою жизнь видел всего один авианосец, а тут их было четыре сразу, один за другим.

Хорошо, что была суббота: никакого движения. Так я шел часа два, пока не обогнул все причалы и не устремился в то место, где начинается ICW – Intracoastal Waterway. Впереди лежали 1200 миль путешествия по каналу, протянувшемуся от Виржинии до Флориды. Рядом со мной стояли еще пять разных парусников и одна моторная яхта. Полиция на скоростных катерах курсировала неподалеку: Америка, здесь полиция на каждом шагу.

Мы стояли и ждали, пока откроется мост.

Рацию я переключил с 16 канал на 13. На этом канале идет общение с мостами, по рации надо запрашивать: «Мост такой-то, мост такой-то (название моста) вызывает судно такое то. Прошу открыть мост. Прошу открыть мост». Мост отвечает, когда он откроется. Первый мост пришлось достаточно долго ждать, наверное, минут тридцать. Все это время я не глушил двигатель, так как бросать якорь – муторное дело, да и глубина весьма приличная – 43 фута. Наконец мост открыли, и мы все устремились в проход.

Далее началось достаточно простое и незатейливое занятие – двигаешься по каналу, забыв про навигатор, и следишь за бакенами. Фарватер настолько четко обозначен, что беспокоиться тебе совершенно не о чем. Я сперва немного отставал, так как яхты впереди меня были побольше и помощнее, но потом понял, что можно не спешить. Предыдущий мост передавал следующему мосту, сколько яхт движется, и тот последующий мост терпеливо ждал, пока все соберутся, и открывался только тогда, когда я подтягивался. Это было весьма логично: ну не открываться же ему только ради меня. Некоторые мосты открываются только раз в час, но, видимо, из-за праздника для нас сделали исключение и мы все больше нигде не ждали. Единственная моторная яхта, которая следовала с нами, вела себя вполне прилично и волну не поднимала. Бывает же!

Так постепенно мы добрались до шлюза, который настолько небольшой, что даже непонятно, зачем он вообще существует.

Выбросил кранец с правого борта и завел концы на кнехты. Через пару минут шлюз за нами закрылся, и мы стали ждать, когда откроется шлюз прямо впереди нас. Это произошло достаточно быстро, и мы оказались на свободе. Но как только вышли из шлюза, идущие впереди меня яхты стали причаливать к причалу справа по борту. Это оказался бесплатный городской причал, где можно находиться ровно сутки. Я тоже отшвартовался, и все пять яхт встали в одну линию друг за другом. Моряки вышли на берег и стали общаться.

Оказалось много интересного народа:

одна пара уже 16 лет живет на яхте, другая продала свой дом еще в 98 году и с тех пор летом живет в Аннаполисе, а на зиму уходит на Багамы. Очень приятно осознать, что я не один такой.

Но надо что-то делать с якорным огнем. Я выскочил на берег, узнал, где продаются товары для туризма, и бросился в магазин. Сорок долларов – и у меня в руках оказался серебряного цвета электрический фонарь, работающий от аккумуляторов, который можно поднять на мачту. Так как фонарь был светодиодный, то гореть он от одной зарядки мог 90 часов. Меня это вполне устраивало. Я прилетел назад и (хотя на данной стоянке не надо было зажигать огонь – мы же были отшвартованы) решил попробовать, как это у меня получится. Для очистки совести зажег топовый огонь и… представляете, он загорелся! Видимо, где-то отошел контакт. Ну ладно, во всяком случае теперь у меня есть что подвесить на мачту, если он снова надумает баловаться.

После этого пошли в ресторан всей толпой, где очень интересно пообщались.

Люди были все под 60, я выглядел просто как молодой пацан. Они мне много рассказали про Багамы и про одного моремана, который провозил на Багамы полную яхту пива, которая была нагружена до такой степени, что едва не тонула. Когда он пришел на Багамы, то местные таможенники удивились такому количеству пива – там было не меньше полторы сотни ящиков. «Зачем Вам столько пива?» – поинтересовались таможенники. «Алкоголик я», – заверил их мореман. Таможенники пожали плечами и впустили его в страну. Половину пива он продал, половину выпил. Раз в четыре месяца он ходит на Флориду заправиться пивом, и каждый раз примерно такой же диалог на таможне. «И что вы думаете, пропускают.

Ну, вот и все, особенно детального описания у меня не получится, но впечатлений за целый день набралось немало. Сейчас собираюсь взять подводный фонарь и поднырнуть под яхту, проверить винт и водозаборник, что-то мне не совсем нравится, как она идет. Может быть, это паранойя, вроде ничего особенного, но на всякий случай сделаю это. А вдруг на винт там что-то намоталось? Маска у меня есть, нырять ночью я привык еще на Черном море, так что ничего страшного. Еще одно маленькое приключение, вот и все.

Нырнул. Ночь, все так тихо, взял с собой подводный фонарик и стал рассматривать винт и водозаборник. Так и есть – какая-то гадость уже сзади водозаборника пристроилась. Я ее отверткой отскоблил, пришлось пару раз нырять, набирать воздуха и снова скоблить. Справился в итоге. Вылез по лесенке, которая у меня сзади пристроена, вытерся полотенцем и завалился на боковую. Завтра у меня тяжелый день, надо выспаться.

Читать продолжение

Похожие публикации


Нет комментариев на "Еще четыре дня на яхте"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: